View the embedded image gallery online at:
http://muz.avr43.ru/sobytie/chgk-chaikovsky.html#sigProIdd51c7f2b76

14 января в нашей школе впервые состоялась игра «Что? Где? Когда?». Тема игры – жизнь и творчество великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. В роли знатоков выступали ученики старших классов. Перед игрой прошла жеребьёвка, чтобы разделить играющих на три равные команды. Игра содержала 15 вопросов о музыке Чайковского, о его семье и друзьях, о тех композиторах, чьё творчество оказало значительное влияние на самого Чайковского. Также в вопросах звучали фрагменты инструментальных произведений, а также самых известных опер и балетов композитора. 

Посмотрим, сможете ли вы ответить на некоторые вопросы: 
* Цикл «Детский альбом» раскрывает несколько сюжетных линий и изображает сутки из жизни ребёнка. Сколько пьес в цикле «Детский альбом»? 
* В 1997 году Центральный Банк России выпустил серию монет, на которых изображен водоём, прославивший композитора Чайковского. Как называется этот водоём? 
* Возникнув в начале 19-го века, этот танец распространился по всей Европе. Чайковский активно использовал его в своих балетах, операх, симфониях, фортепианных циклах. Назовите этот танец. 
* Когда Чайковский бросил службу ради музыки, его дядя сказал: «Ах, Петя, какой позор! Променял юриспруденцию на НЕЁ!» Назовите ЕЁ, если ОНА – русский духовой инструмент.
* Говоря об этом композиторе, Чайковский уверял, что «не будь его – не было бы ни Моцарта, ни Бетховена». О каком композиторе говорил Чайковский?

По итогам игры со счётом 14 баллов победу одержала команда «Мелодия», капитан – Солоницына Анастасия. Второе место заняла команда «Гармония», капитан – Смбатян Мариам. Третье место у команды «Симфония», капитан – Решетникова Александра. Все участники были отмечены грамотами, а победители – призами и пятёрками по музлитературе. Судя по азарту и настроению знатоков, подобные игры, возможно, станут ещё одной традицией нашей школы!